Сады праведных / Хадис №1559

Сады праведных / 18.Книга О Запретных Делах / Глава 266: О запретности неправомерного поношения мусульманина

1559. Передают со слов Ибн Маc‘уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поношение мусульманина есть (проявление) нечестия, а сражение с ним – (свидетельство) неверия» (Аль-Бухари; Муслим).

وَعَنْ ابْنِ مَسْعُودٍ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلمَ « سِبَابُ الْمُسْلِمِ فُسُوقٌ وَقِتَالُهُ كُفْرٌ ». مُتَّفَقٌ عَلَيْهِ

Комментарии (1) на "Сады праведных / Хадис №1559"

  1. Умм Иклиль:

    «Поношение мусульманина – нечестие (фиск), а сражение с ним − неверие (куфр)».

    Слово «фиск» буквально означает «выход», а в качестве шариатского термина оно используется для указания на выход из повиновения Всевышнему Аллаху. Оно является синонимом слова «‘исйан», которое означает ослушание Аллаха, однако использование слова «фиск» указывает на более серьезное ослушание, чем «‘исйан». То есть дела, относящиеся к категории «фиск» являются более тяжким грехом, чем те, которые рассматриваются как «‘исйан».
    Под словом «неверие» подразумевается не то неверие, которое выводит человека из религии, то есть превращает его в немусульманина и неверующего. Иными словами, этот хадис нельзя понимать в буквальном смысле. Это подтверждает аят: «Воистину, Аллах не прощает, когда Ему придают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает» (4:48). Хадис о великом заступничестве также свидетельствует о том, что никто из исповедующих чистое Единобожие не останется в Огне навечно, какие бы тяжкие грехи они ни совершали в земной жизни, даже если для искупления своих грехов им придется пробыть в Аду так долго, что нам даже трудно представить это. А значит, человек, совершающий тяжкие грехи, не становится неверующим, как утверждают хариджиты, потому что неверующий пребудет в Огне вечно – таково согласное мнение ученых мусульманской общины.
    В приведенном хадисе слово «неверие» употреблено с целью подчеркнуть тяжесть греха, который совершают мусульмане, сражаясь друг с другом. Поношение мусульманина – тяжкий грех, а сражение с ним еще более тяжкий грех, потому что оно может привести к гибели верующего. Возможно также, что сражение с мусульманином названо неверием из-за сходства этого действия с действиями неверующих. Для неверующего более естественно сражаться с мусульманином, чем для мусульманина, потому что многобожник смотрит на приверженца Единобожия как на врага, тогда как мусульмане считают друг друга братьями.
    Это далеко не единственный хадис, в котором слово неверие употребляется не в прямом, а в переносном смысле.

Отправить комментарий

Авторизация


Комментарии