Сады праведных / Хадис №1866

Сады праведных / 19.Книга, В Которой Приводятся Различные Занимательные Истории / Глава 370: (в которой приводятся) различные занимательные рассказы

1866. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
  – (Однажды, когда) мы с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, были приглашены (в гости, пророку, да благословит его Аллах и да приветствует), подали (баранью) лопатку, которую он любил. Он откусил кусочек и сказал: «Я стану главой (всех) людей в День воскресения. А знаете ли вы о причине этого? (Дело в том, что) Аллах соберёт первых и последних на одной возвышенности так, что смотрящий (сможет) охватить взором всех их, а глашатай сможет обратиться ко всем им (сразу). И солнце приблизится к ним, и охватит их такая скорбь и печаль, что у них не хватит ни сил, ни терпения (переносить это), и тогда люди станут говорить (друг другу): “Разве не видите вы, до чего вы дошли? Не поискать ли вам того, кто заступится за вас пред Господом вашим?” И одни люди скажут другим: “Ваш отец – Адам!” Тогда (люди) придут к нему и скажут: “О Адам, ты – отец людей. Аллах создал тебя Своей рукой, и вдохнул в тебя (частицу) Своего духа, и по Его велению ангелы склонились перед тобой до земли, и Он поселил тебя в раю, так заступись же за нас пред Господом твоим! Разве не видишь ты, в каком мы положении, и разве не видишь ты, до чего мы дошли?!” (На это Адам) ответит: “Поистине, сегодня Господь мой разгневался так, как не гневался никогда раньше и как не будет Он гневаться уже никогда больше, и, поистине, запретил Он мне (вкушать плоды этого) древа, а я ослушался Его! Сам я, сам я, сам я (нуждаюсь в защите), а вы ступайте к другому, ступайте к Нуху!” Тогда они придут к Нуху и скажут (ему): “О Нух, поистине, ты – первый из посланников (Аллаха к жившим на) земле и Аллах назвал тебя благодарным рабом. Разве не видишь ты, в каком мы положении, и разве не видишь ты, до чего мы дошли?! Заступись же за нас пред Господом твоим!” (На это) он ответит: “Поистине, сегодня мой Всемогущий и Великий Господь разгневался так, как не гневался никогда раньше и как не будет Он гневаться уже никогда больше, и, поистине, в (земной жизни мне была предоставлена возможность обратиться к Аллаху только с одной) мольбой и я уже обратился к Нему с мольбой (помочь мне) против моего народа. Сам я, сам я, сам я (нуждаюсь в защите), а вы ступайте к другому, ступайте к Ибрахиму!” Тогда они придут к Ибрахиму и скажут (ему): “О Ибрахим, ты – пророк Аллаха и Его любимец /халиль/ из числа живших на земле, заступись же за нас пред Господом твоим! Разве не видишь ты, в каком мы положении?!” (На это) он ответит им: “Поистине, сегодня Господь мой разгневался так, как не гневался никогда раньше и как не будет Он гневаться уже никогда больше, (что же касается меня, то) я ведь трижды солгал! Сам я, сам я, сам я (нуждаюсь в защите), а вы ступайте к другому, ступайте к Мусе!” Тогда они придут к Мусе и скажут (ему): “О Муса, ты – посланник Аллаха, и Аллах отдал тебе предпочтение перед другими людьми, (ведь Он вручил тебе) Своё послание и говорил с тобой непосредственно, заступись же за нас пред Господом твоим! Разве не видишь ты, в каком мы положении?!” (На это) он ответит: “Поистине, сегодня Господь мой разгневался так, как не гневался никогда раньше и как не будет Он гневаться уже никогда больше, что же касается меня, то я убил человека, относительно которого не получал никакого веления! Сам я, сам я, сам я (нуждаюсь в защите), а вы ступайте к другому, ступайте к ‘Исе!” И они придут к ‘Исе и скажут: “О ‘Иса, ты – посланник Аллаха, и Его слово, которое Он даровал Марйам, и дух от Него, и ты говорил с людьми ещё тогда, когда лежал в колыбели, заступись же за нас пред Господом твоим! Разве не видишь ты, в каком мы положении?!” Тогда ‘Иса скажет: “Поистине, Господь сегодня мой разгневался так, как не гневался никогда раньше и как не будет Он гневаться уже никогда больше! – однако он не упомянет о (каких-либо своих) грехах. – Сам я, сам я, сам я (нуждаюсь в защите), а вы ступайте к другому, ступайте к Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует!” И тогда они придут к Мухаммаду».
  В другой версии (этого хадиса сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, также сказал):
  – После этого они придут (ко мне) и скажут: «О Мухаммад, ты – посланник Аллаха и последний из пророков, а Аллах простил тебе (все) прошлые и будущие грехи, заступись же за нас пред Господом твоим! Разве не видишь ты, в каком мы положении?!» И тогда я подойду к подножию престола (Аллаха) и склонюсь в земном поклоне пред моим Господом, после чего Он откроет мне такие слова восхваления и прославления Его, каких никому до меня не открывал, а потом (мне) будет сказано: «О Мухаммад, подними голову! Проси, и будет даровано тебе, заступайся, и твоё заступничество будет принято». После этого я подниму голову и воскликну: «Моя община, о Господь мой, моя община, о Господь мой, моя община, о Господь мой!» Тогда (мне) будет сказано: «О Мухаммад, введи тех из общины твоей, кто (освобождён от) расчёта, через правые врата из (числа) врат рая, но они (могут входить вместе с людьми и через другие врата)».
  А потом (пророк, да благословит его Аллах и да приветствует), сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, поистине, расстояние между (каждыми) двумя створками райских врат равно расстоянию между Меккой и Хаджаром (или: между Меккой и Бусрой)!» (Аль-Бухари; Муслим).

وَعَنْهُ ( أَبِي هُرَيْرَةَ ) قَالَ : كُنَّا مَعَ رَسُولِ اللهِ صَلى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلمَ فِي دَعْوَةٍ فَرَفَعَ إلَيْهِ الذِّرَاعَ وَكَانَتْ تُعْجِبُهُ فَنَهَسَ مِنْهَا نَهْسَةً وَقَالَ : » أَنَا سَيِّدُ النَّاسِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ ! هَلْ تَدْرُونَ مِمَّ ذَاكَ ؟ يَجْمَعُ اللهُ الأوَّلِينَ وَالأخِرِينَ فِي صَعِيدٍ وَاحِدٍ فَيَنْظُرُهُمْ النَّاظِرُ وَيَسْمَعُهُمْ الدَّاعِي وَتَدْنُو مِنْهُمْ الشَّمْسُ فَيَبْلُغُ النَّاسَ مِنْ الْغَمِّ وَالْكَرْبِ مَا لاَ يُطِيقُونَ وَلاَ يَحْتَمِلُونَ فَيَقُولُ النَّاسُ : أَلاَ تَرَوْنَ مَا أَنْتُمْ فِيهِ إلَى مَا بَلَغَكُمْ ؟ أَلاَ تَنْظُرُونَ مَنْ يَشْفَعُ لَكُمْ إلَى رَبِّكُمْ ؟ فَيَقُولُ بَعْضُ النَّاسِ لِبَعْضٍ : أَبُوكُمْ آدَمُ ; فَيَأْتُونَهُ فَيَقُولُونَ : يَا آدَمُ أَنْتَ أَبُو الْبَشَرِ خَلَقَك اللهُ بِيَدِهِ وَنَفَخَ فِيك مِنْ رُوحِهِ وَأَمَرَ الْمَلاَئِكَةَ فَسَجَدُوا لَك وَأَسْكَنَك الْجَنَّةَ أَلاَ تَشْفَعُ لَنَا إلَى رَبِّك ؟ أَلاَ تَرَى إلَى مَا نَحْنُ فِيهِ وَمَا بَلَغَنَا ؟ فَقَالَ : إنَّ رَبِّي غَضِبَ الْيَوْمَ غَضَبًا لَمْ يَغْضَبْ قَبْلَهُ مِثْلَهُ وَلاَ يَغْضَبُ بَعْدَهُ مِثْلَهُ وَإِنَّهُ نَهَانِي عَنْ الشَّجَرَةِ فَعَصَيْت : نَفْسِي نَفْسِي نَفْسِي ! اذْهَبُوا إلَى غَيْرِي : اذْهَبُوا إلَى نُوحٍ فَيَأْتُونَ نُوحًا فَيَقُولُونَ : يَا نُوحُ أَنْتَ أَوَّلُ الرُّسُلِ إلَى أَهْلِ الأرْضِ وَقَدْ سَمَّاك اللهُ عَبْدًا شَكُورًا أَلاَ تَرَى إلَى مَا نَحْنُ فِيهِ ؟ أَلاَ تَرَى إلَى مَا بَلَغَنَا ؟ أَلاَ تَشْفَعُ لَنَا إلَى رَبِّك ؟ فَيَقُولُ : إنَّ رَبِّي غَضِبَ الْيَوْمَ غَضَبًا لَمْ يَغْضَبْ قَبْلَهُ مِثْلَهُ وَلَنْ يَغْضَبَ بَعْدَهُ مِثْلَهُ . وَإِنَّهُ قَدْ كَانَتْ لِي دَعْوَةٌ دَعَوْت بِهَا عَلَى قَوْمِي نَفْسِي نَفْسِي نَفْسِي ! اذْهَبُوا إلَى غَيْرِي اذْهَبُوا إلَى إبْرَاهِيمَ فَيَأْتُونَ إبْرَاهِيمَ فَيَقُولُونَ : يَا إبْرَاهِيمُ أَنْتَ نَبِيُّ اللهِ وَخَلِيلُهُ مِنْ أَهْلِ الأرْضِ اشْفَعْ لَنَا إلَى رَبِّك أَلاَ تَرَى إلَى مَا نَحْنُ فِيهِ ؟ فَيَقُولُ لَهُمْ : إنَّ رَبِّي قَدْ غَضِبَ الْيَوْمَ غَضَبًا لَمْ يَغْضَبْ قَبْلَهُ مِثْلَهُ وَلَنْ يَغْضَبَ بَعْدَهُ مِثْلَهُ وَإِنِّي كُنْت كَذَبْت ثَلاَثَ كِذْبَاتٍ ; نَفْسِي نَفْسِي نَفْسِي ! اذْهَبُوا إلَى غَيْرِي اذْهَبُوا إلَى مُوسَى فَيَأْتُونَ مُوسَى فَيَقُولُونَ : يَا مُوسَى أَنْتَ رَسُولُ اللهِ فَضَّلَك اللهُ بِرِسَالاَتِهِ وَبِكَلاَمِهِ عَلَى النَّاسِ اشْفَعْ لَنَا إلَى رَبِّك أَلاَ تَرَى إلَى مَا نَحْنُ فِيهِ ؟ فَيَقُولُ : إنَّ رَبِّي قَدْ غَضِبَ الْيَوْمَ غَضَبًا لَمْ يَغْضَبْ قَبْلَهُ مِثْلَهُ وَلَنْ يَغْضَبَ بَعْدَهُ مِثْلَهُ وَإِنِّي قَدْ قَتَلْت نَفْسًا لَمْ أُومَرْ بِقَتْلِهَا نَفْسِي نَفْسِي نَفْسِي ! اذْهَبُوا إلَى غَيْرِي اذْهَبُوا إلَى عِيسَى . فَيَأْتُونَ عِيسَى فَيَقُولُونَ : يَا عِيسَى أَنْتَ رَسُولُ اللهِ وَكَلِمَتُهُ أَلْقَاهَا إلَى مَرْيَمَ وَرُوحٌ مِنْهُ وَكَلمَتَ النَّاسَ فِي الْمَهْدِ اشْفَعْ لَنَا إلَى رَبِّك أَلاَ تَرَى إلَى مَا نَحْنُ فِيهِ ؟ فَيَقُولُ عِيسَى : إنَّ رَبِّي قَدْ غَضِبَ الْيَوْمَ غَضَبًا لَمْ يَغْضَبْ قَبْلَهُ مِثْلَهُ وَلَنْ يَغْضَبَ بَعْدَهُ مِثْلَهُ وَلَمْ يَذْكُرْ ذَنْبًا نَفْسِي نَفْسِي نَفْسِي ! اذْهَبُوا إلَى غَيْرِي : اذْهَبُوا إلَى مُحَمَّدٍ صَلى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلمَ . وَفِي رِوَايَةٍ : فَيَأْتُونِي فَيَقُولُونَ : يَا مُحَمَّدُ أَنْتَ رَسُولُ اللهِ وَخَاتَمُ الأنْبِيَاءِ وَقَدْ غَفَرَ اللهُ لَك مَا تَقَدَّمَ مِنْ ذَنْبِك وَمَا تَأَخَّرَ . اشْفَعْ لَنَا إلَى رَبِّك . أَلاَ تَرَى إلَى مَا نَحْنُ فِيهِ ؟ فَأَنْطَلِقُ فَآتِي تَحْتَ الْعَرْشِ فَأَقَعُ سَاجِدًا لِرَبِّي ثُمَّ يَفْتَحُ اللهُ عَلَيَّ مِنْ مَحَامِدِهِ وَحُسْنِ الثَّنَاءِ عَلَيْهِ شَيْئًا لَمْ يَفْتَحْهُ عَلَى أَحَدٍ قَبْلِي . ثُمَّ يُقَالُ : يَا مُحَمَّدُ ارْفَعْ رَأْسَك . سَلْ تُعْطَهُ وَاشْفَعْ تُشَفَّعْ فَأَرْفَعُ رَأْسِي فَأَقُولُ : أُمَّتِي يَا رَبِّ أُمَّتِي يَا رَبِّ أُمَّتِي يَا رَبِّ فَيُقَالُ : يَا مُحَمَّدُ أَدْخِلْ مِنْ أُمَّتِك مَنْ لاَ حِسَابَ عَلَيْهِمْ مِنَ الْبَابِ الأيْمَنِ مِنْ أَبْوَابِ الْجَنَّةِ وَهُمْ شُرَكَاءُ النَّاسِ فِيمَا سِوَى ذَلِكَ مِنَ الأبْوَابِ «. ثُمَّ قَالَ : » وَاَلذِي نَفْسِي بِيَدِهِ إنَّ مَا بَيْنَ الْمِصْرَاعَيْنِ مِنْ مَصَارِيعِ الْجَنَّةِ كَمَا بَيْنَ مَكَّةَ وَهَجَرَ أَوْ كَمَا بَيْنَ مَكَّةَ وَبُصْرَى «. مُتَّفَقٌ عَلَيْهِ .

Отправить комментарий

Авторизация


Комментарии